Как выбрать велосипед взрослому человеку

Содержание

Для того, чтобы выбрать велосипед взрослому человеку, нужно учесть и сопоставить множество параметров как самого транспортного средства так и его будущего владельца.

Как в интернет-магазинах, так и в обычных оффлайновых, представлено такое огромное количество различных моделей как самих велосипедов так и комплектующих к ним, что даже у самого опытного велосипедиста голова пойдет кругом.

Проанализировав информацию о подборе велосипеда и его аксессуаров, команда профессионалов Ovelosipede.ru, подготовила для вас максимально полный обзор всех аспектов и нюансов, которые облегчат процесс покупки и сделают каждую вашу будущую поездку идеальной

Возраст и пол

Первый вопрос, на который нужно ответить при выборе — это «Кто будет ездить на велосипеде?». В рамках такого общего вопроса заложены некоторые «базовые» характеристики будущего велосипедиста:

  • Возраст
  • Пол
  • Рост
  • Вес

Если речь идет о ребенке, то рекомендации по подбору первого «железного коня» изложены в отдельной статье.

Рост и вес учитывается, прежде всего, при выборе размера рамы и колес для пользователя.

Далее в материале речь пойдет о том, на что нужно обратить внимание взрослой аудитории.

Тип велосипеда

Следующий вопрос, на который Вам следует ответить:

«Где и для чего Вы будете использовать свой велосипед?»

Некоторые люди любят трюки, некоторые — гонки, а кто-то предпочитает неспешные велопрогулки в парке. Поэтому далее мы рассмотрим виды велосипедов по месту и цели использования. Каждый из них, в свою очередь делится на подвид, который имеет свои особенности.Знакомство полным перечнем типов поможет соотнести ваш будущий стиль езды с возможностями того или иного подтипа.

Бездорожные велосипеды

Маунтинбайк

Наиболее распространенный подтип внедорожников это Mountinebike (MTB). Эти байки характеризуются повышенной проходимостью в условиях умеренного бездорожья. Комфортная эксплуатация достигается за счет использования покрышек с выраженным протектором и повышенной износостойкостью. Система амортизации обеспечивает достаточную плавность и мягкость в условиях неровности естественного внедорожного покрытия. Рама обладает повышенным запасом прочности, но, в силу этого, имеет внушительный вес, что негативно сказывается как на скоростных характеристиках по ровной поверхности, так и на удобстве транспортировки самого велосипеда.

Фото маунтинбайка

Фрирайд, кросс-кантри, даунхилл велосипеды

Данный подтип предназначен для использования в условиях экстремального бездорожья. Сама концепция фрирайда и кросс-кантри подразумевает эксплуатацию велосипедистом своего транспортного средства на пределах его возможностей. Очень часто в качестве препятствий на трассе используются как естественные преграды (овраги, леса, холмы и тд), так и искусственным образом созданные (рвы, холмы и тд).

Даунхиллы, как подразумевает название, используются в рамках скоростного спуска с крутых гор или холмов.

Особенностью Фрирайд, кросс-кантри, даунхиллов является исключительная надежность всех узлов и механизмов. Рама, в отличии от классических маутинбайков, отличается легкостью при еще более увеличенной прочности. Особое внимание уделяется качеству тормозной системы. Шины таких байков имеют более широкий профиль. Модели предназначены для велосипедистов имеющих превосходный уровень владения транспортным средством.

Фрирайд велосипед

Спортивные велосипеды

Данный тип предназначен для их использования в рамках профессиональных соревновательных мероприятий, проходящих на различных ровных покрытиях. Даже если Вы не связаны с миром велоспорта, то без труда сможете понять особенности каждого подтипа.

Шоссейные велосипеды

Шоссеры характеризуются своей высокой скоростью, которая достигается за счет их легкости, наличия очень узких колес большого диаметра 28″ с практически отсутствующим профилем. Такая особенность делает их абсолютно беспомощными при эксплуатации даже на самом легком бездорожье. Шоссейники практически лишены амортизационных узлов, т.к они ухудшают скоростные характеристики, в частности, увеличивая их вес. Высокая скорость достигается также из-за наличия особой системы звезд: большие-спереди, маленькие-сзади, что обеспечивает высокое передаточное число. Оснащены как передним так и задними переключателями скоростей и тормозными механизмами. Пилотирование шоссейника требует особой посадки велосипедиста — с наклоном корпуса вперед, для уменьшения сопротивления ветра.

Шоссейные велосипеды

Циклокроссовый велосипед

Циклокросс представляет собой гибрид маунтинбайка и шоссейника, логично обладая некоторыми характеристиками того и другого подвидов. В отличии от MTB, рама циклокроссовоые обладает более низким весом, что связано с особенностью данного вида спорта, подразумевающего преодоление препятствий бегом перенося транспорт на руках. Также они отличаются лучшей управляемостью за счет укороченной верхней рамной трубы. От шоссейника циклокросс перенял руль для горизонтального пилотирования, с дополнительными тормозными ручками. Особенностью еще можно назвать увеличенный зазор между колесами и рамой. Трансмиссия характеризуется уменьшенной передней звездой. Данный подтип подойдет даже для неопытных велосипедистов. Особая конструкция циклокросса дает возможность использовать его как в качестве шоссейника (при установке тонких колес), так и в качестве горного (при установке колес широкого внедорожного профиля)

Циклокроссовый велосипед

BMX и фристайл велосипеды

BMX (Bicycle Moto Xtreme) — это одна из разновидностей используемая как для преодоления тяжелых трасс, так и для выполнения различных трюков (фристайл). На этих великах можно кататься как по асфальтированному покрытию так и по бездорожью. Они отличаются от описанных в статье ранее, прежде всего габаритами — средний вес около 12кг, а размер колес составляет 20″ для взрослого велосипедиста и 16″ для ребенка. Обычно на них отсутствуют даже декоративные элементы и системы амортизации. Рама изготавливается из прочных легких сплавов. Для выполнения трюков на колеса устанавливаются металлические или пластиковые боковые опоры для ног. Т.к пилотирование осуществляется в основном стоя, то конструкции седла уделено наименьшее внимание, однако педали изготавливаются из магниевого или алюминиевого сплавов с промышленными подшипниками.

BMX

Триал велосипеды

На первый взгляд, они отчасти напоминают маунтинбайки, однако велотриал проводится как на пересеченной местности, с естественными или искусственными препятствиями в виде валунов, рвов или брёвен, так и в условия городской среды (урбан или стрит), где преградами служат парапеты, бордюры, стены и т.д. Часто прохождение трасс сопровождается выполнением трюков. Конструкция триальных характеризуется устойчивостью всех узлов к статическим и ударным нагрузкам. При повышенной надежности, рама имеет относительно низкий вес. Тормозам отводится особое значение, т.к. они должны моментально останавливать не давая сбоев. На триальных великах может отсутствовать седло.

Триал-велосипед

Трековый велосипед

Трековый байк — это разновидность спортивных байков. На первый взгляд, они очень похожи с шоссейниками, однако имеют ряд конструктивных отличий. Прежде всего трековый велик имеет только одну передачу, из-за чего на первый план выходит мастерство пилотирования и физические характеристики велосипедиста. Трековики чаще всего используются на специально оборудованных велодромах, однако еще эти байки прекрасно себя ведут в гонках на дальние расстояния по идеально ровным дорогам.

Трековый велосипед

Городские велосипеды

Предназначены для комфортной езды по городским улицам и паркам. Они часто укомплектованы корзинами или багажниками для перевозки малогабаритных грузов. Для дополнительной безопасности пользователя устанавливаются различные защитные элементы: крылья, защита цепи и тд. Может иметь как одну скорость (синглспиды) так и несколько: от 2 до 8. В условиях городской среды, где соседями велосипедистов являются различные транспортные средства и пешеходы, сити-байки оснащаются звуковыми оповещателями и светоотражающими элементами. Велосипеды этой разновидности отличаются прямой посадкой пилота. Комфорт передвижения достигается в частности из-за максимально удобного седла. Для удобства хранения в квартире на рынке представлено достаточное количество складных городских моделей .

Городской велосипед

Гибридные велосипеды

Условиями современной жизни было продиктовано возникновение универсального подвида подходящего как для эксплуатации на ровных асфальтированных дорогах, так и по бездорожью, способных развивать высокую скорость, и при всем при этом быть укомплектованным и надежными полноценными узлами (амортизация, тормозная и т.д.). Гибриды появились на стыке шоссейных и внедорожых. От смешениях двух типов гибрид приобрел такие особенности как широкая массивная рама (при относительном легкости), колеса с внедорожным профилем, помогающим преодолевать как легкое бездорожье так и бордюры в условиях городской среды, амортизированную переднюю вилку. Руль и посадка выбирается самим пилотом: допускается как изогнутый руль и высокая посадка с наклоном корпуса велосипедиста вперед так и прямой руль с вертикальной посадкой. Гибрид идеально подходит для преодоления 10-20км в день городского маршрута с неидеальными городскими дорогами и бордюрами. Каждый велосипедист может модифицировать свое транспортное средство в зависимости от своего режима эксплуатирования — подобрать более выносливые узлы и обеспечить себе наиболее комфортную езду!

Велосипед-гибрид

Электровелосипед

Набирающий в последнее время популярность вид двухколесного транспорта. Электробайк имеет в своей основе электрический мотор. Наличие дополнительной движущей силы позволяет велосипедисту преодолевать гораздо большие расстояния по сравнению с использованием обычного, при меньшем расходовании своей собственной энергии. В связи с этим, электровелик идеально подойдет людям неприспособленным к интенсивной и длительной физической активности или инвалидам. Однако электровелосипеды, в большинстве своем, проходимостью не блещут. Что касается обслуживания, то оно не отличается какими-то особенностями. Например зарядка проходит от бытовой сети 220В.

Электровелосипед

В данном разделе мы попытались обобщить наиболее популярные разновидности байков, чтобы было понятно чего ждать от своего будущего двухколесного друга.

Рама велосипеда

Конструкция рамы зависит напрямую от типа велосипеда. Если вы знаете цель использования, то это существенно сужает круг поиска, ведь, например, BMX и шоссеры — это как разные вселенные. К определению же размера каждому стоит подходить индивидуально.

Размер рамы

Подбор размера рамы осуществляется по росту и весу райдера. Неправильный подбор ростовки грозит взрослому велосипедисту не только некомфортной ездой, но серьезными проблемами со здоровьем: искривлением позвоночника, чрезмерной нагрузкой на различные суставы, что ведет к общей утомляемости и ухудшению самочувствию

В таблице приведенной ниже вы можете корректно подобрать для себя нужный и правильный размер рамы.

Однако стоит помнить что для каждого конкретного типа существуют различные критерии правильного подбора размера рамы.

Материал рамы

Если оглянуться в недалекое прошлое то рамы изготавливались в основном из стали, однако и это в свое время считалось инновационным т.к. некоторые модели еще раньше изготавливались из бамбука. На данный момент технологии шагнули вперед и у велосипедистов появился довольно широкий выбор материалов.

Сталь

распространенной по прежнему остается сталь. Имеет высокую прочность, но при этом отличается изрядным весом. Популярность этих рам также обусловлена их низкой ценой и приличной долговечностью. Эти рамы также очень хорошо поддаются простому и дешевому ремонту. К хранению нужно относиться с осторожностью и не допускать коррозии, которой очень подвержена сталь.

Итог
  • Низкая цена
  • Ремонтопригодность
  • Распространенность
  • Подверженность коррозии
  • Большой вес

Алюминий

Рамы из алюминиевых сплавов, по сравнению со стальными, более легкие, но вместе с этим довольно долговечные и не подвержены коррозии. За счет более низкой плотности алюминий способен накапливать усталость т.е. поломка может настигнуть вас неожиданно. Поломка обычно сопровождается значительной деформацией, неподлежащей восстановлению. Если говорить о цене, то алюминиевая рама дороже стальной, но разница не колоссальная.

Итог
  • Легкость
  • Неподверженность коррозии
  • Средняя цена
  • Накопление усталости
  • Ремонтопригодность

Титан

Титановая рама — это сплав титана с другими металлами, в числе которых может быть алюминий, ванадий, молибден и т.д. Главным достоинством такой рамы является ее исключительная прочность. Сплавы устойчивы к ударам и царапинам и не подвержены коррозии, поэтому дополнительно их можно ничем не обрабатывать и даже не красить. Сломать титановую раму практически нереально, однако если такое все-таки происходит, то восстановить ее, из-за невозможности обработки сплавов титана, невозможно. Такие эксплуатационные характеристики абсолютно бесполезны для новичка. Вместе с тем начинающих велосипедистов отпугивает высокая стоимость. Целевой аудиторией титановых рам являются профессионалы, использующие велотранспорт в экстремальных условиях в течение продолжительного времени.

Итог
  • Исключительная прочность
  • Долговечность
  • Высокая стоимость
  • Неремонтопригодность

Карбон

Углепластик отличаются, прежде всего, легкостью. «Скелеты» сделанн на основе углеродного волокна обладают отличным виброгашением, что делает прохождение неровных дорог очень комфортным. Карбон является очень прочным материалом однако, крайне восприимчивым к ударам острыми предметами. Если вдруг Вам не повезло и Ваш карбоновый друг надломился, то помочь Вы ему не сможете. Цена моделей на карбоновой раме не отличается демократичностью, но и не стремится в небеса как у титанового сплава. По поводу эффективности эксплуатации углепластиковых рам Велосипедисты разделились на два лагеря: кто-то считает, что это маркетинговые уловки и цена не соответствует полученному удовольствию, а другие, напротив преданы идее карбона… но выводы Вы делаете сами!

Итог
  • Легкость
  • Виброгашение
  • Неподверженность коррозии
  • Средняя стоимость
  • Неремонтопригодность

Колеса

Количество колес

Одноколесные велосипед (Уникцикл)

В представлении обывателя моноколесные велосипеды используются только жонглерами в цирке. Скорее всего вас не заинтересует такая конструкция, но в целях ознакомления и расширения кругозора данная информация будет для вас полезна. Среди них также существует на дорожные и внедорожные модели, а также модели для триала. С уверенностью можно сказать, что многие из вас даже не представляют, что в мире существуют велогонки на одноколесниках и не только по шоссе, но и по пересеченной местности. Однако если среди вас все-таки нашелся тот, кому ближе одно колесо, то милости просим в их ряды.

Одноколесные велосипеды

Двухколесные велосипеды

Самый распространенный тип. Обладают маневренностью и самой высокой скоростью среди всех представителей этого транспортного средства. Требует определенных навыков при управлении.

двухколесные велосипеды

Трехколесные велосипеды

С такого типа обычно начинается знакомство с этим транспортным средством в целом. Практически каждый ребенок начинает свой велопуть с управления именно таким траспортом. Прежде всего они более устойчивые и безопасные. Однако сейчас на велосипедном рынке представлено достаточно трехколесных моделей для взрослых. Они могут использованы:

в качестве обычного велосипеда для прогулок и передвижения (в основном по городу);
в качестве средств доставки малогабаритных грузов, т.к обладают достаточной устойчивостью и тяговыми характеристиками
в качестве транспорта, для перевозки пассажиров (велорикша, велотакси)

Трехколесные велосипеды

Четырехколесные велосипеды

Это транспортное средство тяжело назвать велосипедом и наиболее подходящим будет название «веломобиль». Самый устойчивый представитель велосемьи. Может использоваться кем угодно от ребенка до пожилого человека. Отличаются высокой стоимостью, что отталкивает покупателя, но разжигает в нем интерес изготовить его своими руками.

Четырехколесные велосипеды

Колеса

Размер колес

Обычно размеры колеса зависят от типа байка, на который они устанавливаются. Соответственно, что у каждой разновидности свой стандарт. На горные велики обычно устанавливаются колеса 26″, на шоссейники — 28″, на BMX — 20″, а городские могут быть укомплектованы всеми указанными ранее размерами.

Если руководствоваться законами физики то можно сказать, что чем больше диаметр колеса тем больше его накат, но чтобы развить высокую скорость вам потребуется приложить больше усилий на старте. Также большой диаметр колеса делает велосипед неповоротливым.

Размеры колес велосипедов - схема

Покрышки

Покрышки как и все подбирается в первую очередь по типу и характеру использования.

По размеру уже имеющегося у вас обода. На обод большего диаметра маленькая покрышка попросту не наденется.

Говоря о протекторе покрышки то прослеживается следующая тенденция — чем выразительнее и агрессивнее протектор, тем более проходимыми качествами обладает шина. Наиболее гладкий протектор устанавливается на шоссейники и трековые, а наиболее грубый, естественно, на горные велосипеды. По размеру покрышки среди внедорожников образовался подтип, так называемых, фэт-байков имеющих максимально утолщенные покрышки

Обода

Представлены на современном рынке в трех разновидностях: Одинарные, двойные, тройные. Самыми оптимальными являются двойные т.к достаточно универсальны и долговечны при использовании как по бездорожью, так и по ровным поверхностям.

Обода изготавливаются в основном из стали, алюминия и карбона. Здесь все примерно также как при выборе рамы. Стальные имеют больший вес и уже уходят в прошлое, оставшись только на самых дешевых и примитивных моделях, однако они все также прочны… Алюминиевые, конечно же, имеют сравнимую со сталью прочность но при этом обладают низким весом. Используются сейчас на большинстве велосипедов. Карбоновые обода еще легче алюминиевых, однако устанавливаются в основном на спортивные, предназначенные для эксплуатации на ровной дороге или треке, т.к. имеют достаточно низкую ударную прочность и абсолютно неремонтопригодны.

Схема велосипедных ободов

Тип привода

Под типом привода понимается механизм, при помощи которого энергия от вращения педалей передается на заднюю ось велосипеда.

Самым распространенным из разновидностей приводов является цепной. Данный механизм реализован посредством металлической цепи и системы звезд.

На некоторых моделях велосипедов в последнее время стали прибегать к использованию ременного типа передачи крутящего момента. В основном он реализуется на складных моделях городских байков. Это связано, прежде всего, с удобством для пользователя: в отличии от цепи, ремень не требует смазки, и поэтому ограждает пользователя от лишней грязи при переноске в сложенном виде и непосредственно при смазывании механизма. Ремень легко сгибается и снимается. Но не все так радужно — ремни отличаются низким сроком эксплуатации, особенно при их непрерывной продолжительной нагрузке.

Еще на рынке существует карданный тип, имеющий в своей основе шестеренчатую систему передачи. Отличается высокой надежностью и эксплуатированием без вмешательства в механизм. Попадание грязи в механизм исключен из-за герметичности системы. С таким приводом скорости переключаются даже в статичном состоянии. Также кардан обладает некоторыми недостатками — это не только большой вес, но и высокая, в сравнении с цепью, стоимость.

типы приводов

Количество скоростей и механизм его переключения

Если планируется использование велосипеда только в спортивных целях то естественно нужно обратить внимания на модели с количеством от 6 до 33 скоростей, для обычного прогулочного городского будет достаточно 5-7 скоростей, а кому то и вовсе будет достаточно одной передачи.

Существует 2 основных механизма самого переключения передачи

Перекидка

Переключение осуществляется путем смещения цепи с одной ведущей звездочки на другую. Данный способ является самым распространенным, надежным и простым в обслуживании вариантом. Но есть пара нюансов, за которыми нужно пристально следить велосипедисту: во-первых, это чистота самого механизма, во-вторых, защита от механических повреждений, в частности, при падениях.

перекидной механизм переключения

Планетарная втулка

Представляет собой минианалог автомобильной КПП. Переключение происходит плавно и качественно. Данный механизм надежно спрятан внутри корпуса, поэтому защищен от воздействия грязи и воды. Однако количество передач такой велосипедной коробки ограничено 8 скоростями. Сложность устройства обуславливает неремонтопригодность в случае поломки.

Планетарный режим переключения

Система амортизации

Ригидная схема (Rigid)

Классическая, появившаяся самой первой, схема, характеризующаяся отсутствием амортизации с полностью неамортизированной передней вилкой. Исключением может быть амортизированное седло. Старые модели, на которых ездили наши родители: Урал, Кама, Школьник, Салют и тд., были реализованы по этой схеме. В современном мире практически все спортивные велики имеют ригидный тип, в первую очередь это трековые и шоссеры, а также BMX-модели. Производители прогулочных городских односкоростных байков до сих пор прибегают преимущественно к этой схеме.

Ригидная схема амортизации

Хардтэйл

Подразумевает наличие амортизированной вилки при жестком хвостовике. Является одной из самых популярных схем и реализуется сейчас на многих велосипедах, за исключение трековых и шоссеров. Обеспечивает комфортную езду по неровным поверхностям, как в условиях лесопарковых дорог, так и в городе.

Схема амортизации - хардтейл

Двухподвес

Система с реализованными передним и задними амортизаторами. Применяется в спорте связанным с преодолением преград (триал, кроскантри и т.д.), для наиболее комфортного их прохождения. Применение такого типа минимизирует влияние ударных нагрузок на организм пилота.

Двухподвес

Тип вилки

Если с ригидными вилками все понятно (она жесткая, стационарная неамортизированная), то амортизационные имеют некоторые особенности.

Пружинная вилка

Самый малоэффективный вариант амортизационной вилки. Максимально ненадежен, имеет низкий уровень гашения и люфт. Если подытожить то вообще не рекомендуется к эксплуатации.

Пружинная вилка

Пружинно-эластомерная вилка

Представляет собой пружину с вставленным внутрь эластомерным материалом. Уровень гашения не на много лучше пружинной. При низких температурах вилка становится абсолютно неэффективной из-за того, что материал, попросту, твердеет. Рекомендация та же — оно вам не надо

Пружинно-эластомерная вилка

Воздушная вилка

В качестве средства гашения используется воздух. Легко регулируется путем подкачки. Обладает очень хорошим уровнем проглатывания кочек, обеспечивая комфортную езду. Самым существенным недостатком является низкий срок службы поршня и самих манжет. В продолжительных поездках по не самой ровной дороге может вас подвести.

Воздушная вилка

Воздушно-масляная вилка

По сравнению с воздушной вилкой внутрь трубки добавлен масляный картридж. Этот вид отлично зарекомендовал себя в режиме экстремальной эксплуатации, что говорит о ее высокой износостойкости. Устанавливаются в основном на спортивные типы велосипедов.

Пружинно-масляная вилка

Самый надежный и качественный тип вилок. В основе лежит масляный картридж и стальная пружина. Качественные вилки этого типа обычно имеют достаточно высокую цену, что является их самым существенным недостатком.

Педали

От выбора правильного типа педалей зависит комфорт передвижения на байке в целом. Существует 3 основных разновидности.

Платформенные педали

Самый распространенный тип педалей состоящий непосредственно из платформы закрепленной на оси с подшипниками. Здесь нужно обратить внимание на качество используемых подшипников, а также на материал самой платформы: либо это качественный и прочный металл, либо недолговечный и низкосортный пластик.

Платформенные педали

Контактные педали

Представляют собой педали с креплением для специальной обуви. Что-то вроде крепления лыжных ботинок к лыжам. За счет постоянного контакта ноги и педали достигается высокая эффективность педалирования. Сфера применения — профессиональный спорт.

Контактные педали

Комбинированные педали

Педали имеющие крепления для велообуви, однако позволяющие комфортно их использовать и без нее.

Комбинированные педали

Тормоза

Снизить скорость или применить экстренное торможение и пережить его без негативных последствий Вам поможет правильный выбор велосипедного тормоза. Существует 3 основных разновидности по типу механизма

Барабанные тормоза

Это самая распространенная разновидность. Находится непосредственно внутри втулки и приводится в действие при попытке прокручивания педалей назад. При эксплуатации в режиме ровного рельефа практически неубиваемы, не требуют дополнительного обслуживания и стоят недорого. Однако существуют и минусы. Прежде всего, это перегрев в условиях длительного спуска при продолжительном нажатии, что ведет к перегреванию и смерти втулки в целом.

Барабанные тормоза

Ободные тормоза

Тормоз работает при помощи лапок, которые прижимают тормозные колодки к ободу и за счет создающегося трения останавливает движение колеса. Управляется механизм непосредственно с руля путем нажатия на ручку который натягивает или ослабляет тросик. Из-за того что механизм находится непосредственно снаружи, его легко обслуживать: менять колодки или регулировать тормоза. Однако такая конструкция также не лишена недостатков. Прежде всего это неэффективность использования в условиях повышенной влажности, а также износ обода и частая замена тормозных колодок.

Ободные тормоза

Дисковые тормоза

Для современных великов довольно распространенный вид тормозной системы это дисковая. В основе этой системы лежат диски, которые установлены на заднее и переднее колеса, при зажиме колодками которых происходит остановка. Торможение может осуществляться как при помощи тросика, т.е механическим способом, так и при помощи гидравлической системы.

Дисковые тормоза

Руль

Что касается выбора правильного для себя руля, то нужно учесть следующие особенности:

В каком положении вы будете управлять велосипедом?

Допустим при наклоне корпуса вперед при пилотировании вам будет удобно управлять при помощи руля в форме «бараньих рогов» и совсем неудобно с прямым.

Какое количество положений хвата вам необходимо?

Скорее всего, вам потребуется регулярная смена положения корпуса и рук для снятия напряжения со спины и шеи. Горизонтальное положение тела в условиях длительной поездки, требует одного хвата, а вертикальное, в режиме, например прогулки, совершенно иного. Стоит подобрать некий универсальный вариант.

Также стоит обратить внимание на качество виброгашения, которое зависит от качества и материала изготовления.

рули велосипедов

Самое главное, чтобы Вы подобрали правильный руль именно для вас! Не бойтесь примерять его именно на себя, ведь что удобно для одного, может быть совершенно неприемлемо для другого.

Седло

Самое главное на что нужно обращать внимание — это чтобы нигде не терло и ваша “пятая точка” находилось в абсолютной гармонии с тем местом, куда Вы его посадили. Если говорить конкретно, то седло должно быть в меру твердым, но и вместе с тем иметь некоторую пружинистость и мягкость. Долгое сидение на деревянной “велотабуретке” сделает ваше хоть и маленькое, но все же велопутешествие настоящим испытанием. Вооружитесь терпение и переберите как можно больше вариантов, чтобы в дальнейшем Вы даже не вспоминали о седле.

Седла

Мы попытались обобщить для вас информацию о самых важных узлах Вашего будущего железного друга. Лучше потратить сейчас больше времени на то, чтобы выбрать идеальный велосипед, чем страдать потом и тратить вместе со временем еще здоровье и нервы на то, чтобы довести до ума и реанимировать уже имеющуюся двухколесную проблему.