Где посмотреть или как самостоятельно узнать диаметр колеса велосипеда

Как измерить диаметр колеса велосипеда — это тот вопрос, с которым приходится сталкиваться практически каждому велосипедисту в процессе эксплуатации своего транспортного средства.

Зачастую чтобы узнать диаметр колеса достаточно обратиться к информации, которая указана на самой покрышке , однако если такой способ по каким-либо причинам не подходит, тогда нужно воспользоваться одним из методов изложенных в нашей статье. Мы постарались подобрать самые оптимальные и действенные способы определить размер велоколеса.

Ручные способы определения размера колеса

Измерение при помощи рулетки или линейки

1 шаг.  Поставить велосипед вертикально в устойчивое положение.

Можно прислонить его к стене, прибегнуть к помощи подножки (если таковая предусмотрена конструкцией велика) или использовать специализированную стойку. Положение не имеет значения, поэтому возможно установить велосипед на руль.

Важно, чтобы шины были накачены как обычно.

2 шаг. Измерить расстояние от края шины до центральной оси.(радиус).

Замер будет удобнее производить при помощи рулетки или линейки.

3 шаг. Интерпретировать полученное значение

Удвоив значение получится искомое значение. Если линейка или рулетка не имели дюймовой шкалы значение в миллиметрах следует умножить на 25,4, для получения дюймовой величины.

замер диаметра колеса велосипеда

Измерение через определение длины окружности.

1 способ

1 шаг.  Взять нить и обернуть ее по окружности покрышки.

Край нити следует зафиксировать при помощи скотча затем проложив нить по окружности  шины,  другой край вернуть в туже точку, тем самым образуя кольцо.

2 шаг. Измерить нить.

Нить следует отклеить и распрямить на ровной поверхности (например стол или пол). Затем померить получившуюся длину.

3 шаг. Вычислить диаметр.
Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14.  Это число и будет являть искомой величиной.

Искомая величина при изменерии

2 способ

1 шаг. Развернуть полотно рулетки на ровной поверхности

2 шаг. Установить колесо в начале полотна рулетки таким образом, чтобы ниппель под прямым углом  совпадал с отметкой «0» на рулетке.

3 шаг. Проехать вдоль полотна рулетки, до того момента, когда ниппель снова окажется в самой нижней точке под прямым углом относительно земли

4 шаг. Зафиксировать положение байка для того, чтобы снять показания с рулетки.

5 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14.  это число и будет являть искомой величиной.

второй способ измерения размера колеса

3 способ

1 шаг. Отметить на покрышке краской яркую точку.

2 шаг. Проехать на велике по прямой.

На поверхности должны остаться 2 точки.

3 шаг. Измерить расстояние между двумя точками оставшимися на поверхности.

4 шаг. Полученное значение следует разделить на число Пи = 3,14.  это число и будет являть искомой величиной

Посмотреть маркировку на старой шине.

Это самый простой и распространенный способ определить диаметр покрышки. На боковой стенке большинства шин указана серия цифр, которые говорят о размере покрышки.

Например, он может гласить «26 x 1,5″», что указывает на то, что колесо имеет 26″ диаметр, с 1,5-дюймовой шириной шины.

Или же маркировка будет выглядеть

40-622

Это «номер ISO», где первое значение это ширина покрышки в мм., а второе — посадочный диаметр обода в мм.

700-38С

Где первое число как раз нужный нам диаметр в миллиметрах.

маркировка велосипедной шины

Но не стоит волноваться, если вообще не видно никаких цифр. Иногда номера велосипедных шин со временем изнашиваются и становятся нечитаемыми. Однако все еще можно измерить самостоятельно, используя следующие методы.

Определение размера колеса по типу велосипеда

Каждому типу велосипеда соответствует определенный диаметр колеса, который в свою очередь характеризуется некоторыми особенностями при пилотировании.

Детские или складные взрослые  — 16″ (ISO 305 мм)

Чаще всего встречаются на детских моделях, и, как правило, являются одними из самых маленьких радиусов, которые можно встретить на взрослых. Они используются на некоторых взрослых складных моделях, чтобы предложить компактный размер в сложенном виде, но в результате они жертвуют качеством езды. 16-дюймовый размер не очень хорошо переносит ухабы или неровные дороги. Чем меньше радиус, тем больше на него будут воздействовать даже мелкие обломки и камни, а в глубокую выбоину можно уйти целиком.

Управляемость и ощущение езды на 16-дюймовых шинах будут значительно отличаться от полноразмерного взрослого. Радиус поворота и колесная база меньше, что может привести к чрезмерно чувствительному рулевому управлению. Меньшие радиусы также требуют больших передаточных чисел, чтобы заставить их вращаться достаточно быстро, чтобы не отставать от других моделей. Это значительно затрудняет подъемы.

BMX, некоторые складные модели —  20″ (ISO 406 мм)

20-дюймовый размер является стандартом для BMX и наиболее распространенным для складного тип «small wheel». Они выбраны гонщиками BMX за их маневренность, что облегчает выполнение  трюков, но для обычного гонщика у них все еще есть много небольших недостатков колес, упомянутых выше. Хотя немного лучше, чем 16″, 20″ все равно будет зависеть от камней и препятствий больше, чем большие стандартные. Меньшие размеры также требуют уникальной геометрии рамы и удлиненного стержня руля, чтобы обеспечить нормальное вертикальное положение для всадника. Это может еще больше усугубить проблемы с управляемостью и привести к нежелательному изгибу рулевой колонки и рамы.

Младшее поколение маунтинбайков  и некоторые BMX —  24″ (ISO 507 мм)

Довольно необычный размер. 24-дюймовые колеса чаще всего встречаются на младших маунтинбайках. Несколько моделей BMX «cruiser» сделаны для более крупных гонщиков, ищущих ту же геометрию и маневренность что и на своих 20-дюймовых.

Маунтинбайки — 26″ (ISO 559 мм)

26″ диаметр имеет долгую историю в велосипедной индустрии. То, что начиналось как стандарт для американских крейсеров почти 100 лет назад, позже стало самым популярным для горного байка и оставалось на вершине в течение десятилетий. Когда первые в мире маунтинбайки были изготовлены пионерами, такими как Джо Бриз, Чарли Келли и Гэри Фишер, старые 26-дюймовые колесные диски были единственными подходящими, которые имели достаточно широкие шины для требований бездорожья. Как стандарт для горных моделей, этот формат используется на многих высокопроизводительных складных байках.

Термин «26 дюймов» относится не к диаметру самого велоколеса, а скорее к приблизительному внешнему диаметру шины, которая соответствует этому размеру. Фактический диаметр ISO традиционного 26-дюймового колеса составляет 559 миллиметров.

Дорожные и гравийные, маунтинбайки — 27.5″ / 650b (ISO 584 мм)

Одна вещь, которая делает размеры велоколес заведомо запутанными, — это использование разных названий для одного и того же параметра.ISO 584 мм первоначально были известны как 650b и впервые появились на французских туристических велосипедах в 1960-х гг. будучи немного меньше чем на современных дорожных байках, они продолжали использоваться на небольших и сверхмалых дорожных рамах, которые не могли вместить 700c. Этот размер по-прежнему называется 650b при использовании на дорожных или гравийных, но он также был принят и переименован в индустрии маунтинбайков.

В последние годы маунтинбайки двигались в сторону увеличения диаметра, и когда 650b был перепрофилирован для бездорожья, он стал известен как 27,5″. По сравнению с 26-дюймовыми представителями, которые доминировали в мире MTB, 27,5-дюймовые имеют целый ряд преимуществ, включая способность легче переворачиваться через препятствия, большую площадь контакта для большей тяги и большую вращательную инерцию для поддержания импульса.

Маунтинбайки — 29″ / 700c (ISO 622 мм)

Здесь у нас есть еще два общих размера, которые на самом деле совершенно одинаковы! Стандартное современное колесо дорожного байка имеет диаметр ISO 622 мм и называется 700c (имеет смысл, не так ли? /с). История этого названия потребовала бы целого другого сообщения в блоге, чтобы полностью объяснить, но короткая версия состоит в том, что она пришла из международных стандартов шин, где внешний диаметр был бы приблизительно 700 мм, а несколько вариантов обода были бы помечены 700A, 700b, 700c и т. д. Остальные вымерли, но 622-миллиметровый обод стал самым распространенным для узких дорожных шин, и почти каждый взрослый байк в мире, предназначенный для использования на асфальте, оснащен покрышками 700c. Использование такого формата обеспечивает превосходную производительность и качество езды.

Точно так же, как параметр 650b был принят горными байкерами и стало 27,5″, 700c в последние годы штурмовало мир веловнедорожников и стало известно как 29″. Все преимущества большого диаметра, упомянутые выше, доведены до предела на 29-дюймовом (или 29er) горном, хотя некоторые гонщики чувствуют, что потеря в маневренности и радиусе поворота не стоит того. В то время как диаметр 29″ и 700c одинаков при 622 мм, диски, изготовленные для горных моделей, как правило, шире, чтобы вместить более широкие шины.

Устаревшие модели — 27″ (ISO 630mm)

Размер ISO 630mm по существу больше не используется, но стоит включить в него огромное количество дорожников 1970-х и 80-х годов, которые использовали эти “27-дюймовые” колеса и до сих пор висят в подвалах и гаражах по всей стране. Сам обод немного больше, чем современные размеры 700c.  Производители шин все еще производят 27-дюймовые шины из-за огромного количества этих колес в обращении, поэтому, если вам нужна новая шина для этого старинного стального гонщика, попросите свой местный велосипедный магазин заказать ее.

Эксклюзивные — 32″ (ISO 686 мм) и 36″ (ISO 787 мм)

Специально изготовленные рамы для очень высоких всадников часто используют 32-дюймовые или 36-дюймовые шины. Эти параметры почти никогда не встречаются в серийном производстве, но если вы выше  200см и ищете подходящую модель, то лучше изготовить ее на заказ, возможно, это единственный верный способ. Хороший пример — это «Shaq Bicycle» —  байки, которые легенда НБА Шакил О’Нил строил на протяжении многих лет. Хотя колеса могут выглядеть пропорционально раме, все они имеют размеры 32″ и 36″.