Велосипедный замок — какой лучше выбрать?

Первое, что нужно понять перед тем как выбирать велосипедный замок, это то, что ни один замок не является стопроцентно надежным противоугонным устройством — вооруженный правильными инструментами и знаниями, человек, который действительно хочет украсть велосипед, сможет это сделать, независимо от того, чем он заперт.

Главная задача велосипедного замка — это отпугнуть вора, ищущего легкой  наживы, или вынудить более настойчивых жуликов потратить гораздо больше времени на взлом.

взлом велосипедного замка

Чтобы  упростить задачу по выбору подходящей модели, разделите ее на более простые шаги:

1
Выберите минимальный уровень безопасности, который необходим.
95% велосипедных краж совершают «случайные воры», которым подворачивается случай заработать немного денег на беспечности байкера, оставляющего свой транспорт без присмотра и должной охраны. Наиболее часто используемые инструменты для взлома и воровства — это молотки, ножовки или даже голые руки. Это, конечно, не относится к тому случаю, когда у вас есть редкая дорогая модель, которая может привлечь внимание преступников работающих профессиональным инструментом. Такие байки никогда не должны оставаться без охраны на улице в течение длительного периода времени. Нет ни одного велозамка, который бы выдержал пару минут работы с портативной угловой шлифовальной машиной (которая производит шум, искры и т. д. Итак, опять же, правильная техника блокировки может увеличить шансы не потерять свой транспорт.
2
Выберите тип, который соответствует бюджету и потребностям.
Цена и удобство обычно компенсируют друг друга. Таким образом не придется идти на компромисс между безопасностью «железного коня» и высокой стоимостью запирающего устройства.
3
Подберите нужную модель.
К этому моменту выбор уже довольно узок, так что пришло время выбрать нужную модель.

Виды велосипедных замков

D и U-образные

D-lock, U-lock, или как его еще называют «скоба», — это классический велосипедный замок. Этот широко используемый тип является отличным сдерживающим фактором. Громоздкий запирающий механизм противостоит молоткам, долотам и другим тяжелым инструментам. Конструкция состоит из большой дужки и закаленной перекладины со встроенным запорным механизмом. Внешне такой тип напоминает просто огромный навесной замок. U-образные бывают разных размеров. И при его подборе цель состоит в том, чтобы определить размер так, чтобы он опоясывал запираемые узлы велосипеда с наименьшим зазором. Малые и средние модели фиксируют одно колесо и раму к неподвижному объекту. Большие модели способны фиксировать оба колеса и раму.

добразный замок для велосипеда

Преимущества заключаются в прочности для его размера и относительной портативности. Его подковообразная форма может ограничить использование рычагов — при условии, что он не слишком велик для велосипеда. Цель состоит в том, чтобы уменьшить зазор, в который вор может вставить лом и использовать достаточно рычага, чтобы взломать его.

Тесты показывают, что этот вариант устройства может противостоять практически любому методу, обычно используемому для кражи велосипедов, включая монтировки, кувалды, болторезы и даже ножовки. Прежде чем купить U-образную модель, убедитесь, что он изготовлен из закаленной стали. По существу, металл, обработанный таким образом, создается таким же способом, как и инструменты, которые будут использоваться для взлома. Из логики следует, что инструмент с такой же твердостью, не сможет прорезать его, просверлить или сломать.

Минусы — это немного неудобная форма для фиксации большинства механизмов велосипеда. Чтобы решить эту проблему  можно добавить дополнительный замок.

На что обратить внимание:

  1. Поставляется ли модель с хорошим рамным креплением (держателем)? Если нет, то как транспортировать?
  2. Какой размер нужен? Чем меньше, тем лучше (меньше «места для инструментов вора”), но будет ли оно достаточно большим, чтобы прикрепить раму + колесо к велопарковке.
  3. Выбирайте модели толще 13 мм (высокий уровень безопасности >15 мм)? Выбирая U-lock, убедитесь, что он достаточно толстый, чтобы противостоять атаке болтореза. Если копать еще глубже — ищите закаленные стальные.

Тросовые замки

Покупая такой тип, стоит помнить, что это, по сути, сдерживание, а не защита.

Они универсальны и легко адаптируются, но, как правило, обеспечивают меньшую степень защищенности, чем U-образные. При помощи болтореза можно прорезать большинство кабельных замков. Сами по себе они могут быть пригодны для районов с низким уровнем преступности.

Кабель просто продевается вокруг неподвижного объекта через велосипед и закрепляется при помощи навесного, встроенного или кодового замка.

Они являются хорошим дополнением в сочетании с U-образным типом для крепления легко снимаемых деталей (например, сиденья). Большинство кабельных велозамков сделаны из пружинного троса, который автоматически сворачивается при отпускании, что делает транспортировку приятной и легкой. Нескоторые модели имеют бронированное покрытие и отличаются стильным дизайном.

Лучший способ отпугнуть вора с помощью кабельного замка — это купить один длинный, чтобы обмотать оба колеса, и зафиксировать велосипед целиком.

тросовый замок для велосипеда

Кодовые замки

Разновидность тросового типа. Они популярны, потому что пользователю не нужен ключ: пока он помнит код, он всегда может отпереть свой велосипед. Также можно дать код семье или друзьям, чтобы они могли пользоваться велосипед тоже.

Недостатки кодовых замков

OLограниченное количество комбинаций.
С 3 циферблатами есть всего 720 уникальных кодов. Таким образом, это максимум 12 минут, чтобы проверить каждую комбинацию, при средней скорости 1 комбинация в секунду. И конечно: правильный код вряд ли будет последним в подборе. Однако с 4 циферблатами существует 10 000 возможных комбинаций. Таким образом, с той же ловкостью потребовалось бы почти 3 часа, чтобы проверить каждую комбинацию.

Дешевые велосипедные кодовые велозамки очень легко открыть если забыл код. Способ сделать это (здесь ничего нового) состоит в том, чтобы приложить достаточно усилия, пытаясь открыть замок, при медленно вращать циферблаты по очереди, пока они, не встанут на нужные место. Такой методикой, к сожалению, пользуются и воры.

К проблемам кодовых, также присущи проблемы тросовых с ключевым доступом.

Цепные замки

В некотором смысле цепные замки представляют собой симбиоз между U-образными и кабельными.

Они достаточно прочные для районов с высоким уровнем преступности, т.к. используют специально разработанную конструкцию звена цепи, которое способно успешно противостоять  ножовкам или зубилам. Так же цепи неудобны для применения рычагов.

Составленная из стальных звеньев с чехлом (чтобы предотвратить повреждение рамы и других узлов), гибкая природа цепи означает, что она легко защитит велосипед в любом месте при условии, если она достаточно длинная, она пройдет как через колеса, так и через раму для его максимальной безопасности. Однако нужно обратить внимание на то, чтобы замок был таким же прочным, как и цепь, так как это сделает устройство целиком уязвимым для отмычек или физического взлома.
цепной замок для велосипеда
Из минусов можно отметить, что некоторые из самых прочных цепей очень тяжелы, поэтому, возможно, придется оставлять их в пункте назначения для использования по прибытии .

Как надежно запереть свой велосипед при помощи цепи

Есть много предлагаемых методов, как надежно заблокировать свой двухколесный транспорт, но нет никакого надежного способа гарантировать, что ваш любимый конь не будет ущипнут. Однако вот несколько советов, которые могут сделать кражу немного сложнее и помочь предотвратить его исчезновение:

  1. Стационарное использование или мобильность? Компромисс между безопасностью и комфортом у цепных велозамков очевиден — действительно безопасные только тяжелые монстры.
  2. Для экономии веса и повышения уровня безопасности лучше использовать более короткие цепи (при этом убедившись, что можно полностью заблокировать велосипед). В любом случае, придется обернуть цепь вокруг своей рамы, чтобы избежать нахождения замка вблизи земли.
  3. Избегайте цепей со звеньями тоньше 10 мм.
  4. Используйте один из закаленных стальных сплавов. Лучше всего прибегнуть к выбору известного бренда.
  5. Проверьте надежность замка (колодки). Иметь 15-миллиметровую цепь с 5-миллиметровым замком…не умно.

Складные сегментные замки

Если вы хотите сочетание легкого веса и транспортабельности с прочностью, которой можно доверять для непродолжительных остановок то этот вариант наиболее подходящий.

Складные замки компактны и просты в транспортировке, но также очень устойчивы к повреждениям, поэтому обеспечивают более высокий уровень безопасности чем тросовые.

Основная часть устройства изготавливается из стали высокой прочности с прорезиненной поверхностью.

На что обратить внимание

  1. Учитывая различную форму соединений (они, как правило, плоские), обычно труднее разрезать их при помощи болторезов – но не всегда.
  2. Проверьте запорный механизм. Достаточно ли он надежен и прост, чтобы использовать ежедневно?

сегментный замок для велосипеда

Как правильно запереть свой велосипед

как запереть велосипед