Как выбрать электровелосипед пожилому человеку

Важно, чтобы старшее поколение оставалось энергичным, однако обычный велосипед, как правило, ориентирован на тех, кто молод и полон сил. Но как насчет тех, кто стареет, но хотел бы оставить его частью своей повседневной жизни? Именно в этом случае стоит присмотреться к электрическим велосипедам!

Преимущества электрических велосипедов для пожилых

  1. Снижение нагрузки на организм
  2. Пожилые люди должны поддерживать физическую активность для улучшения общего здоровья, тренировки сердечно-сосудистой системы , снижения риска заболеваний раком и возникновения когнитивных нарушений, а также поддержания мышечного тонуса.

    Езда на велосипеде всего 5-6 км снижает риск развития ишемической болезни сердца на 50%, и все это проще всего исполняется при помощи электрического велосипеда с системой ассистирования, помогающая двигаться быстрее и дальше, не напрягая суставы и мышцы.

  3. Украшает повседневную деятельность
  4. Электрический велосипед не только побудит лишний раз выйти на улицу, но и позволит познакомиться с другими велосипедистами, сделав жизнь более насыщенной.

  5. Делает рутинные поездки проще
  6. Электрический велосипед поможет добраться до близлежащих мест, не пользуясь общественным транспортом. Непродолжительные поездки значительно облегчаются благодаря помощи на подъемах, а это означает, что можно наслаждаться поездкой в расслабленном состоянии не наращивая при этом темп.

  7. Передвижение без прав, налогов и страховки
  8. Электрические велосипеды не требуют прав, налогов или страховки, поэтому они невероятно экономичны, и если подобрать правильную модель, она прослужит очень долго. Не придется больше ждать автобусов или ходить пешком слишком далеко.

  9. Удобство и универсальность
  10. Электрические велосипеды — это не только эффективный, но активный вид транспорта. Он отлично подходит для езды по дорогам общего пользования, лесным и парковым тропам или по велосипедным дорожкам, даже если пожилой человек ограничен в мобильности и не может ходить на дальние расстояния, электронный велосипед дает возможность путешествовать новым и захватывающим способом.

  11. Помощь
  12. Возможно, лучшей особенностью электровелосипеда является то, что он обеспечивает пилоту необходимый уровень помощи, делая поездки менее напряженными и гораздо более приятными. С индивидуальной настройкой электробайк позволяет двигаться со скоростью до 25 км/ч, и легко крутить педали вверх по склону.

  13. Можно носить обычную одежду
  14. Обеспечивая скорость без лишних усилий, не нужно тратить время на то, чтобы переодеваться в специальное велосипедное снаряжение или ехать медленнее, чем хочется.

На что обращать внимание при выборе электровелосипеда

Когда дело доходит до выбора подходящего электрического велосипеда, пожилые люди должны иметь в виду определенные критерии, прежде чем отдать предпочтение той или иной модели.

Как правильно выбрать эле велосипед для пожилых? Такие характеристики, как безопасность, комфорт и устойчивость, находятся на вершине списка приоритетов. Однако есть и другие аспекты, которые следует учитывать, такие как характеристики аккумуляторной батареи, мощность двигателя, вес велосипеда, конструкция и материал рамы и т.д. Ниже мы постараемся рассмотреть каждый узел в отдельности.

Рама

Материал рамы

Сейчас на рынке наиболее распространены стальные, алюминиевые и карбоновые рамы.

Рама Преимущества и недостатки
Стальная — Достаточно тяжелая
+ Самая прочная
+ Наиболее устойчивая к ударам.
Алюминиевая + Наиболее распространенная. +
+ Легкая
+ Ржавостойкая
= Прочная, но не такая как сталь и поэтому менее устойчивая к ударам, чем стальной каркас.
Карбоновая — дороже других материалов,
= гибкая, но иногда чересчур
+ ударопрочная,
+ легкая, но иногда слишком гибкая.
Из представленных на рынке пожилым людям стоит присмотреться к алюминиевым или карбоновым рамам так как они наиболее легкие и вместе с тем достаточно прочные.

Какой тип рамы электровелосипеда выбрать для пожилиых

Электронный велосипед должен иметь низкую перекладину или вообще ее не иметь, чтобы пожилым всадникам было намного легче садиться и слезать.

Например, если гонщик теряет равновесие во время езды, ему нужно просто перешагнуть через велосипед, чтобы сойти, а не споткнуться или удариться по о перекладину или получить более тяжелую травму, упав на велосипед.

Приведенным критериям соответствуют голландские велосипеды с низкими рамами, которые обеспечивают пилотам прежде всего комфорт и безопасность.

Чем характеризуется низкая голландская рама

  • удобное сиденье,
  • высокий руль,
  • близко расположенные друг к другу педали,
  • прямая посадка,
  • легкость хода,
  • хорошая обзорность,
  • возможность установки аксессуаров для дополнительного комфорта (например: багажные полки, корзины, подвески, зеркала, защита цепи, брызговики, встроенное противоугонное устройство).

Размер рамы

Раму следует подбирать по индивидуальным параметрам пилота. Если размер не соответствует норме (большая промежность по сравнению с общим ростом или наоборот), следует найти велосипед, адаптированный к морфологии велосипедиста. В идеале, конечно, лучше иметь возможность протестировать велосипед перед покупкой.
Верно подобранный размер рамы позволяет гонщикам оставаться в правильном положении, а также поддерживать расслабленные плечи и запястья, что особенно полезно для пожилых велосипедистов, так как это снижает риск обострения боли в суставах, к которой пожилые люди знают не понаслышке.

Поддержание расслабленных мышц и суставов во время езды очень важно, поэтому обязательно нужно найти электронный велосипед, который позволит пилоту оставаться в правильном положении.

Есть смысл рассмотреть складные модели. Они занимают меньше места, поэтому их легче хранить в квартире или гараже или перевозить в багажнике автомобиля.

Двигатель и система асситирования

Крутящий момент двигателя

Крутящий момент — это сила, которую двигатель способен выдавать. Он может варьироваться от 15 до более 85 Нм (Ньютон-метр). Чем выше этот показатель, тем легче байк сможет преодолевать сложные подъемы или выдерживать вес велосипедиста на спусках. Поэтому это значение очень важно при выборе.

Для велосипедов, которые предполагается использовать в условиях бездорожья лучше обратить внимание на двигатели с максимально возможным крутящим моментом, не менее 70 Нм. Если этого не сделать, то придется больше крутить педали на подъемах! Также следует учитывать вес велосипедиста: чем больше вес, тем больше усилий нужно приложить двигателю. Для ровных дорог достаточно 15 Нм, но лучше присмотреться к моделям с крутящим моментом не менее 30 Нм для большего комфорта.

Мощность двигателя

Обычно рекомендуется, чтобы гонщики старшего поколения обращали внимание на двигатели мощностью от 250 до 500 Вт, так как нет необходимости ехать сильно быстро, потому что это может быть небезапасно.

Скорость — это то, чего следует опасаться всем велосипедистам в почтенном возрасте — слишком быстрая езда подразумевает более высокий риск получения серьезных травм, а поскольку пожилые гонщики обладают сниженным уровнем реакции, то маневрировать в условиях быстро меняющейся транспортной обстановки будет гораздо сложнее. Однако также важно учитывать ландшафт, по которому происходит движение, поскольку именно он определяет уровень помощи со стороны транспорта.

Если требуется велосипед для неспешной езды, поездок на работу или даже для физических упражнений, то мощный мотор не нужен. Использовать киловаттный двигатель необязательно, поэтому что 250-500 ватт будет достаточно для комфортной езды со скоростью около 20-25 км/ч.

Для отдыха и повседневной езды рекомендуется использовать 250 Вт. Однако если велосипедист имеет дело с неровным ландшафтом, таким как крутые холмы, то лучше рассмотреть 500 Вт. Более высокая мощность облегчит преодоление неровностей местности.

Расположение двигателя и обзор режимов ассистирования.

В электровелосипедах двигатель может размещаться в ступице одного из колес или в шатуне. Каждый из вариантов будет влиять на устойчивость и равновесие велосипеда. Лучшего всего проверить, какое размещение является оптимальным для велосипедиста.

Система ассистирования может работать в режиме «все или ничего» (двигатель работает на фиксированной мощности или выключен) или в прогрессивном (пропорционально усилию, прилагаемому велосипедистом).

Помощь типа «все или ничего»: у двигателя есть 2 возможных состояния: либо он включен на постоянной мощности, либо выключен. Промежуточного нет. Датчик просто определяет, крутит ли велосипедист педали (или тормозит), и запускает функцию помощи. Можно регулировать уровень помощи с консоли, но эта мощность остается фиксированной, независимо от сложности. Этим видом ассистирования были оснащены все первые электробайки. Двигатель часто помещают в ступицу заднего колеса (чаще) или переднего (реже, т.к снижает устойчивость). Такая помощь создает впечатление, что кто-то толкает велосипед.

Прогрессивное или пропорциональное ассистирование: регулируется в зависимости от усилий велосипедиста. Чем сложнее, тем сильнее помощь. Сложность оценивается датчиками, которые измеряют давление на педали и частоту их вращения, а также скорость велосипеда. В этом типе помощи двигатель обычно помещается в кривошипную систему. Прогрессивная помощь доступна на байках премиального класса и некоторых моделях среднего. Система обеспечивает непревзойденный комфорт и ощущение от педалирования, как на классическом велосипеде.

Помощь Стоимость Комфорт Стабильность Расположение
Все или ничего $ + + Ступица
Прогрессивный $$$ +++ +++ Шатун
Учитывая общие рекомендации и если позволяет бюджет, то лучше выбрать двигатель, расположенный в шатуне, и прогрессивную вспомогательную систему. Эта система обеспечит комфорт и стабильность при педалировании.

Уровни ассистирования

Системы обычно предлагают от 3 до 9 уровней поддержки. Управление осуществляется с консоли, закрепленной на руле. Велосипедист выбирает уровень помощи в зависимости от сложности местности или усилий, которые он готов приложить.

Некоторые велосипеды предлагают помощь при запуске: двигатель можно разогнать даже без педалирования, до максимальной скорости 6 км/ч, для быстрого запуска на светофоре, на холмах или для сопровождения велосипеда (например, спешившись, по пешеходной дорожке).

Чем больше уровней помощи, тем лучше: степень детализации управления будет более тонкой, а использование батареи оптимальным. Помощь при трогании с места также очень удобна в городе (перекрестки, подъемы), а также при сопровождении велосипеда спешившись. Используя более низкую мощность можно ездить в течение более длительного периода времени.

Аккумулятор и емкость: какую модель выбрать для оптимальной автономности

Аккумуляторная батарея — важный элемент, который следует учитывать при выборе электрического велосипеда. От этого зависит какое расстояние преодолеет велосипед. Стоимость, вес и срок службы также являются параметрами, которые необходимо учитывать при выборе АКБ.

Батарея весит от 3 до более 10 кг и подзаряжается за несколько часов.

Существует несколько технологий аккумуляторов и разной емкости. В зависимости от использования велосипеда (время от времени или частое), веса велосипедиста, типа местности (ровная, с небольшими холмами или горами), а также доступного бюджета необходимо будет отдавать предпочтение тому или иному типу аккумулятора.

В идеале, конечно, стоит выбрать аккумулятор большей емкости и новейшей технологии, но этот будет самый дорогой вариант.

Каждая батарея характеризуется:

  • технология (свинец, литий и др.)
  • напряжение (В)
  • емкость (Ач)

Типы или технологии аккумуляторов для электрического велосипеда

Батареи продолжали развиваться с течением времени с появлением новых технологий, которые позволили уменьшить размер и вес батареи, одновременно увеличив ее емкость. Современные батареи легче, меньше загрязняют окружающую среду, не имеют эффекта памяти (нет необходимости полностью разряжать батарею для подзарядки) и предлагают большее количество циклов зарядки, чем старые модели. С другой стороны, они дороже.

Сегодня существует 4 типа аккумуляторов:

Свинцовые: они дешевые, но тяжелые и чувствительны к перепадам температуры. Они разряжаются быстрее, чем другие виды. У них короткий срок службы (максимум от 300 до 400 циклов) и они загрязняют окружающую среду. Сейчас они используются в моделях начального уровня, отсюда и больший вес.

Никель-металлгидридные (Ni-Mh): преимущество этих батарей в том, что они в 2 раза легче свинцовых, но они легко разряжаются. Они также страдают недостатком эффекта памяти: для оптимального функционирования аккумулятор должен быть полностью разряжен перед подзарядкой. В противном случае аккумулятор вернет только часть своей емкости. Эти батареи можно заряжать около 500 раз.

Литий-ионные (Li-Ion): как и Ni-Mh аккумуляторы, они в 2 раза легче свинцовых аккумуляторов, но их преимущество в том, что они не имеют эффекта памяти и обеспечивают лучшую производительность. Их можно перезаряжать от 600 до 1200 раз. Однако они дороже. Сегодня это наиболее часто используемые батареи.

Литий-полимерные (LiPo): эти батареи сочетают в себе лучшее из 3 предыдущих технологий. Они в 5 раз легче свинцовых аккумуляторов (в 2,5 раза меньше, чем никель-металлогидридные или литий-ионные аккумуляторы), не имеют эффекта памяти, обеспечивают эквивалентную производительность литий-ионным аккумуляторам и допускают от 600 до 1500 циклов зарядки.

Тип Цена Вес Эффект памяти Количество зарядов
Свинцовый $ + Нет 300-400
Никель-металлгидридный $$ ++ Да 500
Литий-ионный $$$ ++ Нет 600-1200
Литий-полимерный $$$$ ++++ Нет 600-1500
Если бюджет позволяет, лучше отдать предпочтение модели LiPo. Это будет дороже, но и легче, чем другие батареи, без эффекта памяти (следовательно, проще в использовании) и обеспечит оптимальный срок службы. Выбор литий-ионного аккумулятора тоже будет верным решением.

Напряжение и емкость аккумулятора

Аккумуляторы имеют 2 важных параметра:

Емкость: выражается в Ампер-часах (Ач) — это количество электричества, которое батарея способна отдать за один час. Батарея на 10 Ач может выдавать 10 ампер в час или 5 ампер в течение 2 часов. Чем больше емкость, тем дольше прослужит батарея. Для коротких поездок (менее 25 км) достаточно 8 Ач. Для более длительных поездок лучше использовать более высокую емкость (10 Ач).

Напряжение: выражается в вольтах (В), чем оно выше, тем большую мощность двигатель сможет обеспечить на сложных спусках. Если часто ездить по ровной местности с небольшими холмами, то батареи на 24 В будет достаточно. Для гор и побережий предпочтительнее батарея на 36 В.

Максимальная энергия, которую может произвести аккумулятор, рассчитывается по формуле:

E (Втч) = Емкость x Напряжение

Таким образом, батарея на 24 В и 10 Ач может обеспечить максимум 240 Втч. Такая батарея может обеспечить 240 Вт за 1 час или 120 Вт за 2 часа.

Максимально используя систему помощи велосипеда, учитывая, что мотор установлен на 250 Вт, можно будет проехать почти один час (250 Вт). Используя 50% помощь, вы сможете проехать вдвое большее расстояние, прежде чем разрядится аккумулятор.

На практике батареи эффективны не на 100%, а от 40 до 60%. Таким образом, автономность будет ниже, чем рассчитанная выше.

Для использования в городе, на равнине с небольшими холмами и для поездок на расстояние менее 25 км достаточно батареи на 24 В и 7 или 8 Ач. Батарея небольшой емкости также будет легче, особенно это важно для пожилых велосипедистов.

Для использования на маршрутах протяженностью более 25 км и / или на склонах или для занятий горными видами спорта предпочтительнее использовать аккумулятор на 36 В и 10 Ач или более.
Производители не всегда указывают эти значения, а указывают энергоемкость (в Втч) батареи. Чем он больше, тем автономнее байк. Лучшие модели предлагают более 400 Втч автономной работы.

Использование Минимальное напряжение Минимальная емкость Минимальная энергия
Ровный, расстояние менее 25 км 24 В 7-8 Ач 170 Втч
Ровный, расстояние более 25 км 24 В 10 Ач 240 Втч
Побережье 36 В 10 Ач 360 Втч
Холмы 36 В 10-16 Ач 360 Втч
Интенсивное 36 В 14-16 Ач 500 Втч

Автономность велосипеда

Дальность действия электрического велосипеда — это количество километров, которое можно преодолеть, прежде чем разрядится аккумулятор. Он может варьироваться от 25 км до более 150 км в зависимости от различных параметров, в основном:

  • Емкость батареи
  • Общий вес велосипедиста и велосипеда
  • Сложность местности (склоны и подъемы)
  • Уровень используемой помощи (100%, 50% и т. Д.)

Давление в шинах, эффективность трансмиссии и тип покрытия также влияют на запас хода велосипеда. Нужно помнить, что батарея теряет емкость со временем и количеством перезарядок. Так что планируйте шире, чем необходимо.

Производители часто заявляют об уровне автономии в своих описаниях продуктов, но к этому значению следует относиться с осторожностью. Это соответствует очень специфическим условиям (средний вес велосипедиста, движение по ровной местности, частичная помощь и т. Д.). Очевидно, что при движении по горным дорогам автономия будет намного ниже, чем при движении по ровным дорогам. Точно так же использование помощи будет иметь решающее значение (чем больше используется двигатель, тем ниже автономность). Тем не менее, диапазон, заявленный производителями, остается интересным для сравнения электровелосипедов между собой.

Примите во внимание емкость, указанную производителем, выраженную в Вт-ч (мощность, которую батарея может производить в час), а не заявленный диапазон в километрах. Чем выше это значение, тем больше запас хода велосипеда. Большая дальность особенно важна, если планируется ездить на велосипеде на большие расстояния.

Расположение АКБ

В зависимости от велосипеда аккумулятор может находиться на раме велосипеда (под седлом или на наклонной раме) или на стойке. Для очень тяжелых аккумуляторов баланс велосипеда будет лучше, если аккумулятор будет размещен под седлом. Но для большинства моделе велосипедов это не имеет значения. А вообще, это больше вопрос эстетики.

Аккумулятор — дорогая и тяжелая составляющая. Это составляет от 30 до 50% стоимости велосипеда. Желательно, чтобы он был съемным, чтобы его можно было снять, когда велосипед припаркован снаружи. Электровелик без батареи менее интересен потенциальному вору.

Время зарядки аккумулятора

В зависимости от технологии аккумулятор заряжается от 3 до 7 часов. Для новых батарей требуется от 3 до 4 часов. Этот параметр следует учитывать, если вы часто велосипед часто используется в городе.

На некоторых велосипедах есть устройство, которое подзаряжает аккумулятор на спусках или во время торможения. Это позволяет немного увеличить автономию. Эта система по-прежнему остается дорогой и неэффективной поэтому редко устанавливается.

Для старших гонщиков особенно важно иметь либо резервную батарею, либо АКБ двойной мощности. Это функция безопасности, которая гарантирует, что более уязвимые гонщики уверены в безопасной дороге, без изнуряющих усилий.

Колеса

Прежде всего, важно выбирать модели с шинами устойчивыми к проколам, так как это поможет предотвратить потенциально опасные падения и травмы. Более толстые шины также добавят безопасности так как это повысит баланс и устойчивост. (отсутствие которых, к сожалению, является распространенным побочным эффектом старения).

Толстые шины позволяют использовать электробайк в условиях легкого бездорожья: гравийные, горные или пляжные прогулки.

Тормоза: дисковые или ободные

Как и в случае с обычными велосипедами, у электро могут быть ободные или дисковые тормоза.

Ободные: если тормозные колодки в хорошем состоянии и хорошего качества, этот тип тормоза будет более эффективным и тихим. Очень просты в обслуживании.

Дисковые: эффективны даже в сырую погоду, не требуют особого ухода и медленно изнашиваются. Они хорошо адаптированы к городу. Чувствительны к перегреву. Можно также рекомендовать к использованию пожилыми велосипедистами.

Седло

Он должно быть более-менее удобным и эргономичным. В основном это зависит от модели. Городские велосипеды, которые наиболее подойдут пожилым, обычно имеют широкое удобное седло, идеальное для коротких поездок. Горные велосипеды и гоночные велосипеды имеют более тонкое, легкое и эргономичное седло, предназначенное для ограничения трения и неудобств для спортсмена.

варианты седл

Аксессуары

В зависимости от ваших потребностей узнайте, какие аксессуары идут в комплекте с велосипедом и какие дополнительные аксессуары можно установить на байк?

Розничные продавцы предлагают все больше и больше аксессуаров и гаджетов. Узнайте, что доступно для оптимального комфорта.

Прежде чем покупать электрический велосипед, определите аксессуары, которые могут понадобятся сейчас или в будущем. Скорее всего нужно будет перевозить какие-нибудь вещи (например сумки с покупками) поэтому необходимо будет установить багажник или корзину на руль. Будете ли использоваться транспорт в любую погоду? В этом случае приветствуются брызговики и хорошее освещение. Если придется парковаться на улице, тогда пригодятся противоугонное устройство.