Бег и велосипед: тренировки при коронавирусе COVID-19
Неопубликованное исследование стало вирусным после того, как исследовательская группа предупредила, что коронавирус способен распространяться на 1,8 — 2 метра во время выполнения физических упражнений. Но это еще не вся история.
На прошлой неделе Бельгийско-голландская исследовательская группа самостоятельно опубликовала отчет, в котором бегунам и велосипедистам советовали проявлять особую осторожность, находясь среди других людей на дороге. Спортсмены были предупреждены о том, что респираторные капли, которые потенциально могут содержать новый коронавирус, могут распространиться дальше, чем 1,5-метровое буферное расстояние, рекомендованное чиновниками общественного здравоохранения.
Обычно неопубликованная статья исследовательской группы не привлекает особого внимания. Однако, этот проект получил широкое распространение после того, как один из исследователей, Берт Блокен, профессор гражданского строительства в Технологическом университете Эйндховена в Нидерландах, а также в Ку Левене в Бельгии, дал интервью бельгийской газете и также написал в Твиттере о результатах их исследования. Это исследование еще не было рецензировано или принято к публикации в научном журнале, что является ненормальной практикой для исследователей.
Позже группа опубликовала первоначальное трехстраничное резюме на сайте университетской лаборатории Блокена, а в четверг вечером разместила все его 12-страничное исследование на том же сайте. Тем временем обычный пользователь Юрген Толен опубликовал в социальных сетях свои выводы по поводу научной работы, призывая бегунов и велосипедистов сохранять дистанцию. Сообщение вызвало широкий резонанс в сети, и все больше новостных агентств начали освещать эту историю.
Блокен отметил, что он решил сделать свои выводы сначала в социальных сетях и в интервью, потому что он считал, что это важная информация для общественного здравоохранения. Один из исследователей, участвовавших в исследовании, аспирант Эйндховена, потерял своего дедушку из-за COVID-19, когда они проводили эксперименты, сказал Блокен. В своем первом самоизданном отчете команда назвала свою работу » скромным вкладом инженеров аэродинамиков, чтобы немного помочь в мировой борьбе с коронавирусной инфекцией.”
На местном уровне эта история заставила многих людей беспокоиться о езде на велосипеде или беге. Власти некоторых европейских городов теперь просят велосипедистов носить матерчатые маски, чтобы защитить пешеходов на тротуарах.
Блокен говорит, что все немного вышло из-под контроля, и что он не ожидал вспышки освещения в средствах массовой информации. «Цель состояла в том, чтобы побудить людей быть более осведомленными о том, что они должны быть немного осторожнее с точки зрения социального дистанцирования”, — добавил он. “Я же не говорю, что тебе нельзя бегать и кататься на велосипеде.»
Так что же на самом деле говорит его исследование? Исследование Blocken сосредоточено на воздушных потоках вокруг профессиональных велосипедистов. Для этого исследования он и его команда смогли получить доступ к аэродинамической трубе в университете Эйндховена, чтобы провести измерения воздушного потока вокруг бегунов и велосипедистов на трех скоростях: нормальном темпе ходьбы, быстром беге и умеренной скорости езды на велосипеде. Они также учитывали эффект испарения дыхательных капель, хотя и не рассчитывали, что произойдет при боковом, встречном или попутном ветре.
Затем они объединили полученные данные с существующими исследованиями о том, как распространяются дыхательные капли во время физических упражнений. Важно отметить, что их исследование не пытается оценить риск заражения от воздействия физических нагрузок; оно просто описывает аэродинамику дыхательных частиц.
Его команда пришла к выводу, что велосипедисты и бегуны должны держаться гораздо дальше, чем на 1,5м от других участников движения, чтобы избежать вдыхания капель. Он рассчитал безопасные расстояния для каждого вида спорта:
- 20м необходимо при езде на велосипеде со скоростью 30 км/ч,
- 10м при беге со скоростью 15 км/ч
- 5м при ходьбе в нормальном темпе.
К этому времени капли уже упадут на землю, и вы не получите их прямо в лицо», — говорит Блокен.
А как насчет езды или пробежки бок о бок?
“Это не проблема, если только ты не повернешь голову и не кашлять в их сторону” — добавил Блокен.
Испытания в аэродинамической трубе показали, что зона потенциальной опасности попадает в узкий слипстрим позади бегунов и велосипедистов, а не образует широкий V-образный конус. Теоретически, говорит Блокен, это означает, что бегуны или велосипедисты могут еще больше ограничить свое воздействие, изменив свое положение, чтобы избежать этого слипстрима.
Корень дебатов по поводу исследования Блокена заключается не в том, правильно ли его команда определила, куда могут упасть капли, а в том, что это привело к таким интенсивным размышлениям о том, насколько вероятно, что эти частицы кого-то заразят.
Прямо сейчас мы знаем, что коронавирус передается от человека к человеку, когда кто-то кашляет или чихает, или когда вирус попадает на поверхность кожи, которая затем касается его лица. По данным Национального института здоровья, количество времени, в течение которого коронавирусы могут выживать вне организма, зависит от поверхности. Также неясно, какое количество или плотность вирусных частиц требуется, чтобы заразить кого-то, хотя это вопрос, на который ученые действительно хотят ответить. Они знают, что плотность частиц, или вирусная нагрузка, играет большую роль; переполненные замкнутые помещения несут большую вирусную нагрузку, чем открытые пространства. Вирусологи также отмечают, что время воздействия имеет важное значение—короткое приветствие соседу на тротуаре представляет меньший риск, чем сидение рядом с вашим другом в открытом кафе за несколькими кружками пива.
Но до сих пор нет опубликованных исследований распространения нового коронавируса от одного человека к другому на открытом воздухе.
Линси Марр, эксперт в области передачи вирусных заболеваний воздушно-капельным путем и профессор гражданского строительства в Технологическом институте Вирджинии, говорит, что вопрос о том, могут ли люди заразиться от велосипедистов или бегунов, все еще не решен. “Однако мы должны иметь в виду, что мы еще не знаем, какого именно размера частицы, выпущенные инфицированным человеком, на самом деле содержат вирус и является ли этот вирус ”живым»или все еще может заразить других», — написал Марр в электронном письме WIRED.
Среди исследователей до сих пор идут ожесточенные дебаты о том, насколько вероятно распространение вируса по воздуху. Некоторые утверждают, что если он распространяется через более крупные капли, которыми кашляют, чихают или выдыхают, он быстро упадет на землю; другие утверждают, что если он распространяется через более легкие “аэрозоли”, то может задерживаться в воздухе гораздо дольше, создавая более высокий риск заражения. А некоторые говорят, что между этими двумя категориями нет четкого разделения.